Меню
16+

Сетевое издание "Курахский вестник"

12.12.2018 08:31 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Дагестанский композитор в США пишет музыку для фильмов

Источник: Молодежь Дагестана

Выпускница Махачкалинского музыкального училища им. Г. А. Гасанова и Ростовской государственной консерватории имени С. В. Рахманинова Гюли Камбарова сочиняет музыку, преподает американским детям в Академии музыки Луисвилля – самого крупного города штата Кентукки.

В прошлом году она написала саундтрек к документальному фильму Анны Барсуковой «Ты не один!», посвященному теме усыновления детей. Кино только за первые полгода собрало 16 наград на различных фестивалях, а сама музыка удостоилась отдельной награды. В начале декабря в Луисвилле прошла презентация третьего диска Гюли Камбаровой Memories, куда вошли композиции к этому фильму. «Молодежка» попросила рассказать, каково было пропускать через себя такую тяжелую тему, о жизни дагестанского композитора в Америке, имидже музыканта и рецепте абсолютного хита.

В документальном кино прослеживается путь двух семей, которые берут детей на усыновление. К концу фильма у них оказывается по 10 детей. Именно из категории тех, кого меньше всего хотят усыновлять, – подростки и дети с ограниченными возможностями. Трагичные моменты остались за кадром – их невозможно было слушать без слез. Мы сосредоточились на том радостном, что несет с собой усыновление. Наша мечта с ростовским режиссером Анной Барсуковой – в том, чтобы люди стали больше усыновлять детей, чтобы сиротских домов просто не существовало. И режиссер мне недавно писала даже, что после показов нашего фильма процент усыновлений в Ростовской области вырос. Причина ли тому фильм или просто совпадение, но этот факт нас очень обрадовал».

Душа наизнанку

«Писать радостную музыку было сложно, зная все реалии. Работая над саундтреком, я должна была прочувствовать ситуацию с трех разных позиций – что чувствуют сами дети, что их усыновители и что – родители «кровные». Фоновую музыку писать намного проще, в фильме «Ты не один» – она, как голос за кадром, комментирует то, что происходит.

Маленький мальчик рассказывает ужасную историю – о том, как отец собирался выбросить его в окно на мороз, мама была пьяна, но бабушка прибежала и поймала его в последний момент. И ты рыдаешь от таких историй, а нужно взять себя в руки и писать музыку. Это было самое сложное – переживать эмоции, но оставаться профессионалом.

В самом трагичном эпизоде у меня звучит дудук на низких регистрах, а потом вступает скрипка, и кажется, что душа выворачивается наизнанку. Мне кажется, именно так, только через эти инструменты можно передать эту несчастную жизнь и боль».

От кино до Кажлаева

«На первом моем диске Dreams есть фортепианный трек «Sunrise», но мелодика абсолютно дагестанская – гармонии, трели, мелодизм. Я с детства любила музыку Сергея Агабабова, Готфрида Гасанова. Прелюдии Гасанова я до сих пор играю в Америке на балетных классах. А симфоджаз Кажлаева меня всегда вдохновлял. От дагестанского я далеко никогда не уходила. Скоро мои хоры на стихи Расула Гамзатова будут исполняться в штате Мичиган на русском языке. Сейчас мои композиции можно послушать в iTunes, Spotify. А недавно я с удивлением нашла свою музыку на каком-то корейском сайте – трек «Falling leaves» попал в топ-100 самых прослушиваемых композиций»

Про жизнь в Америке

«Мы только закончили с мужем Самиром Камбаровым консерваторию в Ростове, и его пригласили в Штаты на обучение, оплатив стипендию. Он понравился в местном университете и сейчас помогает профессору вести классы. Хотя мы оба работаем, но проблемы остаются. Везде нужно доказывать свой профессионализм. А в этом могут помочь только время и твои усилия. Мне было сложнее, здесь появился ребенок. У нас была маленькая комнатка, в которой стоял диван, кроватка и пианино. Как я выживала? Пела песни, на ходу их сочиняя. Потом стала работать в университете аккомпаниатором.

«Когда меня пригласили на собеседование в Академию музыки, было страшно после трех лет сидения с ребенком. Американским женщинам дают четыре недели. Шесть недель – если осложнения. «Как вы с ума не сходите за три года?» – удивлялись знакомые американки.

Что касается имиджа, то музыканты везде одинаковые – бедные, креативные и всегда душа компании. Но мне кажется, в Америке к тебе более уважительно относятся, узнав, что закончил консерваторию. В России это обычное дело».

О рецепте хита

«Куча современных песен написана на три аккорда. А если аккорда четыре, то совсем хорошо. Возьмите мелодии «Битлз», насколько они разнообразны. А сейчас вся поп-музыка идет к упрощенности и примитивности, к двум-трем аккордам.

Мелодизм для меня самое главное. Если нет яркой запоминающейся мелодии, то уже не интересно. Мой профессор по композиции в консерватории Галина Гонтаренко мне говорила – принеси сначала мелодии, а потом будем работать над остальным. Я писала много мелодий, тем, и из них отбирались самые лучшие. Но как таковых учебников, как писать музыку, нет. Да, нужно знать теорию, гармонию, полифонию, но даже это не залог, что ты будешь писать. Сочинение – это нечто, что дается свыше».

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

0