Меню
16+

Сетевое издание "Курахский вестник"

27.02.2019 10:22 Среда
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

На коллегии Минобрнауки Дагестана под руководством Артёма Здунова подвели итоги 2018 года

Источник: РИА "Дагестан"

Под руководством премьер-министра Дагестана Артёма Здунова сегодня состоялось расширенное заседание коллегии Минобрнауки республики, посвященное итогам проделанной работы за 2018 год и планам на текущий год.

С основным докладом выступила зампред – министр образования и науки Дагестана Уммупазиль Омарова. Она напомнила, что система образования республики включает в себя 2745 образовательных организаций, где обучением охвачены порядка 826 тысяч детей. В числе задач на текущий год Омарова назвала обеспечение исполнения графика достижения целевых показателей заработной платы, установленных для работников образования. «Средства на ее выполнение предусмотрены в законе о республиканском бюджете на 2019 год. С целью увеличения базового оклада заработной платы педагогических работников, по инициативе председателя Правительства Дагестана вносятся соответствующие изменения в нормативную базу», – добавила она. Министр сообщила, что Минобрнауки планирует принять участие в восьми из десяти федеральных проектов, разработанных в рамках национального проекта «Образование». «Реализация нацпроекта позволит создать и ввести новые места в образовательных организациях (в детских садах – 23,5 тысячи мест, в школах – 31,6 тысячи), оснастить их современным оборудованием и создать цифровую образовательную среду, создать условия для раннего развития детей и многое другое», – пояснила Уммупазиль Омарова. В числе сложных задач, на которые следует обратить особое внимание, она назвала доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет. «Несмотря на принимаемые меры в республике так и не удалось достичь целевого показателя, определенного “майским” указом 2012 года», – с сожалением констатировала руководитель ведомства, добавив при этом, что в этом направлении работа продолжается. Есть значительные проблемы и в сфере общего образования, среди них – высокая степень износа школ. Улучшить ситуацию в этом направлении, считает Омарова, должна реализация проекта «100 школ», предложенного Главой Дагестана. «В 2018 году благодаря этому проекту удалось провести капремонт в 117 школах. Проект будет продолжен и в текущем году. На эти цели в республиканском бюджете заложено 300 млн рублей, за счет которых мы сможем улучшить материально-техническое состояние еще 150 школ», – добавила министр. Она подчеркнула, что следует также навести порядок и в вопросе ликвидации трехсменного режима обучения: на начало текущего учебного года в 18 дагестанских школах дети

обучаются в три смены. В 2018 году в республике завершено строительство 24 общеобразовательных организаций на 10 тысяч мест, в том числе строительство 7 школ-долгостроев на 1750 мест и 1 спортивного комплекса. В 18 из них уже идет образовательный процесс. Уммупазиль Омарова рассказала о проводимой работе по улучшению ситуации в этом направлении. Отмечалось, что Минобрнауки Дагестана уделяет особое внимание созданию современной образовательной среды в сельской школе. В минувшем году реализован проект по созданию в сельских школах условий для занятий физической культурой и спортом. В итоге было создано 155 спортивных площадок на базе общеобразовательных школ в сельской местности и отремонтировано 18 спортзалов по подпрограмме развития спорта на селе. Данная работа будет продолжена и в 2019 году. Говорилось также и о необходимости создавать условия для социальной адаптации детей с ограниченными возможностями. «В прошедшем году в рамках госпрограммы “Доступная среда” реализованы мероприятия по созданию условий для инклюзивного образования в 41 образовательной организации республики. Вместе с тем на проведение мероприятий в 2019 году планируется направить 68,6 млн рублей. Эта программа крайне важна для наших детей, в ней очень заинтересованы родители, и она должна продолжаться», – подчеркнула руководитель Минобрнауки. Особое внимание ведомством уделяется вопросам обеспечения жильем детей-сирот: в 2018 году 313 человек были обеспечены жильем надлежащего качества. Отдельное внимание в докладе министра отводилось вопросу обеспечения учащихся учебниками: «В 2018 году по поручению председателя Правительства министерством проведена инвентаризация всех библиотечных фондов образовательных организаций, которая показала, что уровень обеспеченности книгами не превышает 58%. Для достижения 100% обеспеченности учебниками учащихся республики за счет средств федерального и республиканского бюджетов было закуплено 2 млн 240 тыс. книг, в том числе 156 тыс. учебных пособий на национальных языках на общую сумму 828 млн рублей». Следующая проблема, на которую указала глава ведомства, – подвоз учащихся школьным автотранспортом. Было отмечено, что это большая проблема для детей и их родителей в связи с отдаленностью и труднодоступностью школ, особенно в сельской местности. Благодаря усилиям Главы и председателя Правительства республики в текущем году регион получил 140 единиц школьных автобусов, что больше по сравнению с предыдущим годом в 5 раз. Уммупазиль Омарова добавила, что с учетом того, что высокая потребность в школьном транспорте сохраняется, принято решение продолжить работу по замене транспорта и в 2019 году за счет республиканских средств. Глава ведомства подробно остановилась на проводимой работе по повышению качества образования и улучшению в целом образовательного процесса в республике. Качество образования было названо одной из основных проблем современной школы. Для улучшения ситуации создан Центр качества образования. Омарова констатировала, что в минувшем году в республике удалось провести

государственную итоговую аттестацию на высоком организационном уровне: «По сравнению с 2017 годом результаты ЕГЭ по русскому языку улучшились на 4 балла и 7 баллов – по математике. Анализ показывает, что качество преподавания русского языка в школах республики повысилось, в результате чего 13,7% выпускников набрали на ЕГЭ по русскому языку 80 и более баллов, тогда как в 2017 году – 9,8%. Выросло число высокобалльных работ: 19 участников набрали 100 баллов (в 2017 году – 16 стобалльников)». В 2018 году во всех пунктах проведения экзамена (ППЭ) внедрена технология печати и сканирования экзаменационных материалов, доложила министр. Она обратила внимание руководителей муниципальных управлений образования на необходимость обеспечить высокую готовность к госэкзаменам текущего года. В рамках выступления министр также затронула вопросы, касающиеся обеспечения детей летним оздоровительным отдыхом, внедрения современных технологий в образовательный процесс, реализации на территории региона проекта «Земский учитель». Говорилось также о проблемах нехватки педагогических кадров, повышения квалификации педагогов и о многом другом. Выслушав главу Минобрнауки, Артём Здунов попросил подробнее рассказать участникам заседания о принимаемых мерах по повышению заработной платы педагогическим кадрам. Уммупазиль Омарова доложила, что совместно с депутатским корпусом прорабатывался вопрос повышения заработной платы педагогическим работникам. «Это касается всех работников отрасли. Речь идет о том, чтобы поменять систему, при которой заработная плата зависит от стимулирующих выплат при низкой базовой части оклада. Базовая часть у нас составляет всего 7 тысяч 675 рублей. Для того чтобы увеличить эту ставку до уровня МРОТ (11 тыс. 203 рубля), мы вносим изменения в два проекта Постановления Правительства Дагестана. Это позволит увеличить зарплату практически всех наших педагогических работников», – разъяснила министр. Первый зампред регионального Правительства Гаджимагомед Гусейнов со своей стороны добавил, что основная суть нормативного правового акта заключается в том, что ранее у педагогов был небольшой оклад, но стимулирующие надбавки были высокие, теперь же будет наоборот. «Ранее мы давали возможность руководителям учреждений распределять эти средства где-то по субъективным отношениям, что приводило к тому, что некоторые учителя получали невысокие надбавки, а другие – сверх заработной платы по республике. Для того чтобы нивелировать это неравенство, мы увеличиваем оклад, тем самым давая возможность стабильно увеличить и защитить заработную плату», – объяснил вице-премьер. Он подчеркнул, что соответствующий документ необходимо принять в короткие сроки. Что касается финансовой части, то, по словам Гусейнова, проблем не должно возникнуть, так как вопрос уже прорабатывался с Минфином. Вице-спикер дагестанского парламента Елена Ельникова предложила еще раз продумать все нюансы: «Увеличение базового оклада – это замечательно, это первый шаг, но стимулирующая часть в 10 процентов (предлагается соотношение 90 к 10, раньше было 70 к 30) – это очень мало, потому что сюда входят и звания, и категории, и еще что-то». Она предложила пересмотреть соотношение базовой и стимулирующей частей, вместе с тем, «усилив контроль за начислением, выдачей стимулирующих выплат наряду с повышением базового оклада». Ельникова напомнила, что депутаты участвуют практически во всех

направлениях деятельности Минобрнауки: в части строительства объектов образования, реализации проекта «100 школ», по учебникам, по заработной плате и т.д. Она заверила, что депутатский корпус и дальше будет работать рука об руку с Правительством республики для решения актуальных вопросов. Глава регионального кабмина поручил в ближайшие дни детально проработать данный вопрос с приглашением всех заинтересованных сторон и подготовить все необходимые документы. Ректор ДГУ Муртазали Рабаданов в своем выступлении затронул проблему качества знаний выпускников: «Перед вузами поставлены задачи обеспечения конкурентоспособности системы высшего образования и кадровое обеспечение экономики. Одним из основных барьеров к этому является обеспечение должного качества образования. По-прежнему недостаточным является качество школьного образования. Если мы посмотрим мониторинг эффективности вузов, то с сожалением отметим, что все время два-три вуза нашей республики оказываются “в красной зоне” по среднему баллу ЕГЭ студентов, зачисленных на первый курс. Кроме того, если не считать города, то только 6-7 муниципальных образований дают нам абитуриентов с баллами выше 60». Ректор напомнил, что республиканские вузы в основном сориентированы на местных выпускников, и если проанализировать, как сдается ЕГЭ, то можно увидеть целый ряд системных проблем. Он рассказал о том, что в ДГУ проводился опрос среди студентов на тему пошли бы они работать в сельской местности. Большая часть опрошенных ответила отрицательно. Среди них были и будущие специалисты по иностранным языкам. Между тем школы испытывают острую нехватку в педагогических кадрах, особенно в сельской местности. В ходе заседания были заслушаны выступления и родительского сообщества, и депутатского корпуса, в которых говорилось о проблемах, которые копились годами в сфере образования. Ряд предложений и рекомендаций Артём Здунов пообещал детально рассмотреть и использовать в работе. Глава Правительства Дагестана в завершение подвел итоги мероприятия. Он подчеркнул, что сложившаяся система прошлых лет, многие нерешенные вопросы в сфере образования требовали детального анализа ситуации для понимания дальнейшей работы. Сейчас необходимо более осознанно подходить к поставленным задачам. Напомнил, что в 2018 году была проделана большая работа, благодаря которой удалось обеспечить функционирование отрасли, сохранить и исполнить социальные обязательства. В целях улучшения ситуации со 100% обеспечением дошкольным образованием в течение прошлого года в республике введено 20 детсадов на более чем 2 тысячи мест. Данная работа будет продолжена, в этом году планируется начать строительство порядка 54 детсадов для детей возрасте от 1,5 до 3 лет. В целях ликвидации трехсменного режима обучения в школах республики введено 24 школы, в том числе 7 школ-долгостроев на 10 тысяч мест. Вместе с тем остаются еще 18 школ (2,6 тысячи учащихся), функционирующих в трехсменном режиме, по ним определены мероприятия и источники финансирования на период 2019 – 2021 годов. «Необходимо

серьезно подойти к этой работе, должны четко определить реальную потребность в строительстве новых объектов (с учетом местности, количества учащихся), нужно держать на постоянном контроле, принимать меры по своевременному освоению выделяемых средств на указанные цели», – подчеркнул премьер-министр. В связи с наличием в республике значительного числа ветхих школ в 2018 году реализован проект «100 школ», что позволило улучшить материально-техническое состояние 117 школ. Артём Здунов поблагодарил всех, кто принимал активное участие в данной работе, особенно меценатов. «Мы продолжим реализацию данного проекта и в этом году, в рамках которого планируем улучшение материально-технического состояния порядка 150 школ, на это в бюджете предусмотрено 300 млн рублей», – добавил он. В целях решения вопроса подвоза учащихся получены 140 школьных автобусов. Премьер в этой связи попросил «внимательно заняться их распределением по муниципалитетам, следить за эксплуатацией их по назначению». Он напомнил, что долгое время не решался вопрос обеспечения учащихся учебниками, и родители были вынуждены покупать их за свой счет. Благодаря поддержке Правительства Российской Федерации республике было выделено порядка 608 млн рублей на закупку недостающих учебников. «В настоящее время учебники закуплены, поставлены во все муниципальные образования, теперь задача их правильно распределить и вести их учет. За доведение учебников до каждого учащегося несут ответственность министерство образования, главы муниципальных образований, начальники управлений образования и закрепленные в школах ответственные лица», – напомнил руководитель регионального кабмина. Председатель Правительства, говоря о реализации «майских указов» главы государства по достижению индикативных показателей повышения заработной платы педагогических работников, отметил: «Необходимо продумать меры поддержки учителей, работающих в сельской местности, с учетом предложений по разработке программы “Земский учитель”, озвученных Президентом страны в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации». Остановился он и на таком актуальном для Дагестана вопросе, как организация летней оздоровительной кампании детей: «В летний сезон 2018 года благодаря дополнительному финансированию из республиканского бюджета (51,4 млн рублей) удалось обеспечить отдыхом и оздоровлением на 3 тысячи детей больше, чем в 2017 году. Вместе с тем прошедшая летняя кампания показала, что необходимо более ответственно подходить к ее организации». В этой связи он призвал уделить особое внимание вопросам улучшения материально-технической базы загородных лагерей. «Очень важно не потерять то, чего добились в 2018 году, не снижать темпов в достижении поставленных руководством страны задач», – заключил Артём Здунов

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1